Вы здесь

О результатах работы по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов Приморского края в четвертом квартале 2019 года

Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю (далее – Главное управление) в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 №25 проводится правовая экспертиза всех принимаемых нормативных правовых актов Приморского края: Законов Приморского края, нормативных правовых актов Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края, иных органов исполнительной власти Приморского края.

В четвертом квартале 2019года Главным управлением проведена правовая экспертиза 632 нормативных правовых актов Приморского края (88 Законов Приморского края, 10 постановлений Законодательного Собрания Приморского края, 37 постановлений Губернатора Приморского края, 212 постановлений Администрации Приморского края, 285 нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти Приморского края), из них в 3 нормативных правовых актах Приморского края выявлены противоречия федеральному законодательству.

Например, несоответствие федеральному законодательству выявлено по результатам проведения правовой экспертизы приказа департамента труда и социального развития Приморского края от 10.09.2013 №717 «Об утверждении Административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги «Назначение и предоставление социальной выплаты по компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) гражданам, проживающим на территории Приморского края» в редакции изменений, внесенных приказом департамента труда и социального развития Приморского края  от 25.09.2018 №569 (далее – Приказ, Административный регламент).

В соответствии с подпунктом 9.1.2 пункта 9.1 раздела II «Стандарт предоставления государственной услуги» Административного регламента, утвержденного Приказом, для предоставления государственной услуги заемщик (представитель заемщика) должен представить самостоятельно сведения о зарегистрированных по месту жительства заемщика лицах (выписки из домовой книги или поквартирной карточки).

Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации введен частью 1 статьи 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

Ранее вопросы оформления, ведения и хранения домовых (поквартирных) книг регулировались пунктом 85 административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 11.09.2012 № 288.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31.12.2017 № 984 «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» с 17.04.2018 приказ Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 11.09.2012 № 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» с внесенными в него изменениями признан не подлежащим применению.

Таким образом, департамент труда и социального развития Приморского края не вправе требовать от заявителя выписку из домовой книги или иной документ (выписка из финансового лицевого счета, карточка регистрации), подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом доме, поскольку данные сведения содержатся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации и могут быть предоставлены в рамках межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу.

10 января 2020 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).