Вы здесь

Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

 

1. Государственная регистрация рождения, расторжения брака на основании решения суда, усыновления (удочерения) (далее - усыновление), смерти и выдача заявителю соответствующего свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния (в случаях, установленных Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (далее - Федеральный закон) - справки о государственной регистрации акта гражданского состояния) установленной формы производятся в день обращения заявителя при условии предъявления всех оформленных надлежащим образом документов.

2. Государственная регистрация заключения брака и расторжения брака (по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия, или по заявлению одного из супругов в случаях, установленных федеральным законодательством*(3)) и выдача заявителю свидетельства производятся по истечении месяца со дня подачи соответствующего заявления в орган, предоставляющий государственную услугу.

По совместному заявлению лиц, вступающих в брак, срок, указанный в данном пункте, может быть изменен руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, при наличии уважительных причин. Срок может быть уменьшен (брак заключается до истечения месяца), а также увеличен, но не более чем на месяц. При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления.

Дата и время государственной регистрации заключения брака и расторжения брака (по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия, или по заявлению одного из супругов в случаях, установленных федеральным законодательством*(3)) устанавливаются по согласованию с заявителями и указываются на заявлениях.

3. Государственная регистрация установления отцовства и выдача свидетельства об установлении отцовства производятся в день обращения заявителя при условии предъявления всех оформленных надлежащим образом необходимых документов, за исключением случаев подачи заявления об установлении отцовства до рождения ребенка.

В случае, если в представленном заявителями свидетельстве о рождении ребенка указаны сведения об отце ребенка, в целях установления основания внесения данных сведений орган, предоставляющий государственную услугу, проводит проверку путем истребования копии записи акта о рождении ребенка из органа ЗАГС по месту хранения данной записи. Подготовка и направление запроса об истребовании копии записи акта о рождении осуществляются органом, предоставляющим государственную услугу, в день обращения заявителей.

Орган ЗАГС по месту хранения истребуемой записи акта о рождении направляет ее копию в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня поступления запроса об истребовании.

В случае, если государственная регистрация рождения ребенка была произведена посредством составления соответствующей записи акта гражданского состояния в Едином реестре либо запись акта (сведения о факте регистрации компетентным органом иностранного государства) о рождении ребенка содержится в Едином реестре, орган, предоставляющий государственную услугу, использует сведения, содержащиеся в Едином реестре.

После проверки сведений о государственной регистрации рождения ребенка производится государственная регистрация установления отцовства либо выдается отказ в государственной регистрации установления отцовства в соответствии со статьей 53 Федерального закона.

4. Государственная регистрация перемены имени и выдача свидетельства о перемене имени производятся в месячный срок со дня получения заявления (срок рассмотрения заявления о перемене имени). При наличии уважительных причин (неполучение копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и другие) срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца.

В случае, если записи актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени, утрачены, государственная регистрация перемены имени производится только после восстановления записей в порядке, установленном Федеральным законом для восстановления записей актов гражданского состояния*(4).

В случае, если в представленных одновременно с заявлением о перемене имени документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений, такие несоответствия должны быть устранены в порядке, установленном Федеральным законом для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния*(5).

Срок предоставления государственной услуги для рассмотрения заявления о перемене имени, установленный Федеральным законом*(6), приостанавливается в случае необходимости восстановления или изменения записи акта гражданского состояния до решения вопроса о восстановлении либо исправлении или изменении записи акта гражданского состояния.

5. Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния должно быть рассмотрено в месячный срок со дня поступления заявления. Срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, по основанию, предусмотренному статьей 72 Федерального закона.

В случае, если запись акта гражданского состояния, в которую требуется внести исправления или изменения, совершена компетентным органом иностранного государства и решения указанного органа признаются Российской Федерацией в соответствии с международными договорами Российской Федерации, орган, предоставляющий государственную услугу, запрашивает копию записи акта гражданского состояния, подлежащей исправлению или изменению, а также копии других записей, подтверждающих наличие оснований для внесения исправления или изменения, в указанном компетентном органе иностранного государства*(7).

6. Восстановление и аннулирование записи акта гражданского состояния производятся в день обращения заявителя при условии предъявления всех необходимых документов.

7. В случае личного обращения заявителя в орган, предоставляющий государственную услугу, в котором хранится запись акта гражданского состояния на бумажном носителе, повторное свидетельство (справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается в день обращения заявителя при условии представления всех необходимых документов.

В случае, если лицо обращается в орган, предоставляющий государственную услугу, по месту хранения записи акта гражданского состояния с запросом в письменной форме, повторное свидетельство (справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления, высылается в орган ЗАГС по месту жительства или пребывания лица, направившего данный запрос, с уведомлением такого лица о пересылке соответствующего документа*(8).

8. Выдача заявителю извещения об отказе в государственной регистрации акта гражданского состояния, извещения об отказе во внесении исправлений (изменений) в запись акта гражданского состояния, извещения об отказе в восстановлении либо аннулировании записи акта гражданского состояния производится в день обращения в орган, предоставляющий государственную услугу.

9. Извещение об отказе в выдаче документа (повторного свидетельства либо справки), подтверждающего наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выдается в день обращения заявителя в случае его личного обращения в орган, предоставляющий государственную услугу, в котором хранится запись акта гражданского состояния на бумажном носителе, либо направляется для выдачи заявителю в орган ЗАГС по месту жительства или пребывания заявителя не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса в письменной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, в котором хранится запись акта гражданского состояния на бумажном носителе.

10. Извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния направляется заявителю (в случае личного обращения заявителя в орган, предоставляющий государственную услугу) либо в орган ЗАГС по месту жительства или пребывания заявителя органом ЗАГС, в котором хранится второй экземпляр записи акта гражданского состояния, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о выдаче документа из органа, предоставляющего услугу, с отметкой об отсутствии соответствующей записи акта гражданского состояния.

 

13 августа 2018 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).