Вы здесь

АНАЛИЗ основных ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, представляемых для государственной регистрации некоммерческих организаций

Федеральными законами от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», от 11.07.200 № 95-ФЗ «О политических партиях», от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Гражданским Кодексом Российской Федерации, Приказом Минюста РФ от 30.12.2011№ 455 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций» и иными федеральными законами, определяющими правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации отдельных видов некоммерческих организаций, устанавливаются определенные требования к документам, представляемым заявителями для государственной регистрации.

Документы, представленные на государственную регистрацию, проверяются на их соответствие перечню и содержанию, установленному законодательством Российской Федерации,  наименования некоммерческой организации требованиям законодательства Российской Федерации, отсутствие в реестре организации с тем же наименованием, проверяется также достоверность и непротиворечивость представленных сведений, соблюдение порядка оформления документов.

Особое внимание при этом уделяется учредительным документам некоммерческих организаций, а именно целям деятельности, компетенции органов управления и контрольно-ревизионных органов, положениям, касающимся порядка реорганизации и ликвидации, иным особенностям учредительных документов в зависимости от организационно-правовых форм некоммерческих организаций.

Анализ поступивших в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю (далее - Управление) документов для государственной регистрации некоммерческих организаций выявил ряд типичных ошибок и нарушений при их подготовке:

1. Ошибки, допускаемые заявителями при заполнении форм заявлений о государственной регистрации.

- заполнение заявлений осуществляется не заглавными, а строчными (прописными) буквами;

- при заполнении заявлений не машинописным текстом используется ручка с чернилами не черного цвета (синего);

- в заявлениях (уведомлениях) отсутствует нумерация страниц, либо страницы пронумерованы не полностью, или проставляется нумерация с допущенными нарушениями, которые не соответствуют требованиям п. 1.12 к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (Приложение №20 к приказу ФНС от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@). Показатель номера страницы, имеющий три ячейки, должен записываться следующим образом: для первой страницы -001, к примеру, для десятой – 010;

- номер паспорта заявителя указывается без пробелов между серией и номером (например: 1003 841253 вместо 10 03  841253), не указывается код подразделения, выдавшего документ;

- прилагаются незаполненные листы, а также полностью не заполненные страницы многостраничных листов формы заявления;

- неверно указывается наименование района, города, улицы, не указывается или неверно указывается индекс;

- несоответствие данных, указанных в заявлении, сведениям, содержащихся в документе, удостоверяющим личность, протоколе;

- не заполняется или заполняется с нарушениями показатель «контактный телефон». Согласно п. 1.8 Требований номер телефона указывается без пробелов и прочерков. Номер стационарного телефона указывается с междугородным телефонным кодом. Каждая скобка и знак «+» указывается в отдельном знакоместе;

- при внесении изменений в сведения о физическом лице, имеющим право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации, сведения о прекращении полномочий прежнего руководителя и возложении обязанностей на нового руководителя указывается в одном бланке листа «К» заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственной реестре юридических лиц (форма № Р14001);

- сведения о размере уставного фонда в пункте 3 заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (форма №Р11001) и пункте 4 листа Ане заполняются в отношении некоммерческой организации;

- в заявлении о государственной регистрации юридического лица при создании  (форма №Р11001) отсутствует приложение – Лист И «Сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности», либо используются коды видов экономической деятельности недействующей редакции; 

- не заполняется показатель «ИНН» при наличии у физического лица идентификационного номера налогоплательщика;

- документы представляются в не прошитом и не пронумерованном виде;

- заявление на государственную регистрацию предоставляется в одном экземпляре;

- заявление удостоверяется подписью не уполномоченного лица;

2.  Недостоверные сведения в документах, предоставляемых для государственной регистрации:

- количество учредителей, указанных в заявлении о государственной регистрации некоммерческой организации при создании (форма №Р11001), не соответствуют количеству лиц, присутствующих на учредительном собрании и проголосовавших за создание некоммерческой организации;

- имеются разночтения в названии некоммерческой организации, указанном в уставе, в заявлении и протоколе;

- наименование должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации, в заявлении не соответствует наименованию должности, содержащемуся в учредительном документе; 

-  в заявлении о государственной регистрации юридического лица при создании  (форма №Р11001) юридический адрес не совпадает с адресом, указанном в уставе, протоколе;

- неправильно заполняются реквизиты для уплаты государственной пошлины (встречаются случаи указания в платежных документах реквизитов налоговых органов, иных территориальных органов Минюста России).

Надлежащие реквизиты для уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию некоммерческих организаций размещены на сайте Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю в разделе«Некоммерческие организации».

3.   Ошибки, допускаемые учредителями при оформлении протоколов собраний органов управления (учредительных собраний), выписок из протоколов:

-нарушение требований пункта 42 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2011 № 455 (далее – Административный регламент), согласно которому в протоколе, представляемом для государственной регистрации некоммерческой организации, необходимо указывать список лиц (учредителей, участников или членов), присутствующих на заседании полномочного органа;

- несоблюдение правил оформления протокола, установленных статьей 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ);

- представление протокола (выписки из протокола), содержащего более одного листа, не прошитым, не пронумерованным, без подписи заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки, что не отвечает требованиям  пункта 41 Административного регламента;

-в протоколе учредительного собрания общественной организации отсутствуют сведения о создании и об утверждении устава;

- в представленном решении учредителя допущены орфографические ошибки при склонении наименования некоммерческой организации;

-в решении о создании некоммерческой организации отсутствует информация о порядке, размере, способах и сроках образования имущества, необходимого для осуществления приносящей доход деятельности, что является нарушением пункта 3 статьи 50.1 ГК РФ;

- отсутствие сведений о количественном и персональном составе рабочих органов (президиум, секретариат и т.д.), информации о наличии кворума указанного собрания, заседания;

4. Нарушения, связанные с наличием в учредительных документах положений, противоречащих законодательству Российской Федерации:

-в уставе не прописана структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации, что является нарушением статьи 28 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

- в учредительных документах некоммерческой организации не определен предмет деятельности (совокупность видов деятельности) организации, порядок внесения изменений в учредительные документы организации, порядок использования имущества организации в случае ее ликвидации, источники формирования ее имущества, сведения о филиалах и представительствах, источники формирования ее имущества, что не отвечает требованиям  статьи 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

- нарушается требование пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому некоммерческие организации вправе иметь символику – эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которой должно содержаться в учредительных документах;

-нарушение статьи 28 Федерального закона «Об общественных объединениях», статьи 4 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в соответствии с которыми наименование должно содержать указание на характер деятельности и территориальную сферу деятельностиорганизации;

-в нарушение требований статьи 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в учредительных документах указывается, что  некоммерческая организация вправе осуществлять иные виды деятельности, а также не конкретизированы виды предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;

- цели некоммерческих организаций сформулированы без учета требований Федеральных законов «Об общественных объединениях», «О некоммерческих организациях», Гражданского кодекса Российской Федерации, в которых определены цели создания отдельных видов некоммерческих организаций.

09 июля 2012 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).