Вы здесь

Порядок обжалования отказа в государственной регистрации акта гражданского состояния

Статья 11 Федерального закона от 15 ноября 1997 года №   143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» предусматривает возможность обжалования заинтересованным лицом отказа в государственной регистрации акта гражданского состояния (рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть):

  • в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния (Управление ЗАГС Приморского края — г. Владивосток, ул. Адмирала Фокина, 18) ;
  • в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю — г. Владивосток, ул. Пушкинская 93) ;
  • в суд (в соответствии со ст. 24 гражданского процессуального кодекса заявление об оспаривании решения может быть подано в районный суд по месту его жительства или по месту нахождения органа ЗАГС)

Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу. Руководитель органа ЗАГС обязан сообщить заинтересованному лицу (его представителю) причины отказа в письменной форме.

Требования к письменному обращению заявителя

(статья 7 Федерального закона от 02.05.2006 №   59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», далее — Федеральный закон):

  • наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
  • фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
  • суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия) ;
  • сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
  • подпись, дата

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

 

Ответ на обращение не дается в следующих случаях
(статья 11 Федерального закона):

  • если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
  • если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, государственный орган или должностное лицо вправе оставить такое обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
  • если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  • если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
  • если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Сроки рассмотрения письменного обращения
(статья 12 Федерального закона)

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, в другие органы государственной власти, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).